МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОКРЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
МКОУ «Кокрекская СОШ»
Адрес местонахождения образовательной организации: 368020, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с.Кокрек ул.Г.Цадасы 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОКРЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
МКОУ «Кокрекская СОШ»
Адрес местонахождения образовательной организации: 368020, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с.Кокрек ул.Г.Цадасы 3
368020 Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. Кокрек ул. Г. Цадасы 3 МБОУ "Кокрекская СОШ" школа работает по следующим направлениям:
1. Начальное общее образования 1-4 кл.
2. Основное общее образования 5-9 кл.
3. Среднее общее образования 10-11
4. Дополнительное образование детей и взрослых
Школа была построена колхозниками колхоза 18 партсъезд к 15 сентябрю 1957 года. Первыми учителями были: Абдулпатахов Булач Булачович, Мусаев Магомед Мусаевич, Кравчук Владимир Николаевич. Всего было 5 классов (0-4классы),61 учащихся. Первым заведующим был назначен Абдулпатахов Булач Булачович.
В 1966 году начальная школа сел. Кокрек была реорганизована ввосьмилетнюю школу. В этом же году с помощью совхоза было построено новое здание школы. Первый выпуск был в 1968 году. В 1968 годудиректором школы работал Шапилаев Кайтмаз. В 1968 году в школе обучалось 298 учащихся. В 1969 было построено щитовое здание на 80 ученических мест, в 1970 году в связи с землетрясением также былопостроена еще одна щитовка на 80 ученических мест. С1968-69 года в связи спереселением новых жителей из села Дзержинской значительно увеличилсяконтингент учащихся. В 1972 году восьмилетняя школа была реорганизована в среднюю общеобразовательную школу с охватом обучением 562 учащихся. Директорами школы последовательно работали: 1968-69 году-ГерейхановТ.И,
1969-70 году Шабанов А.Р, с 1970 по 2002 октябрь Шейхахмедов И.Г. С октября 2002 года по настоящее время директором школы работает Омаров Х.Н.
Новый трёхэтажный корпус школы сдан в эксплуатацию в 2004 году.
МКОУ «Кокрекская СОШ» стала местом комфортного пребывания детей, где царит доброжелательные и доверительные отношения между членами образовательного процесса в комплексе взаимоотношений
«ученик – учитель- родитель»
В школе созданы все условия для развития личности ребенка – кружки по интересам–школьный театр. хореография. ученический хор. Школьный музей, предметные и спортивные кружки. Коллектив школы трудится с отдачей, с использованием в работе современных образовательных технологий и ИКТ.
Школа обеспечена 29 компьютерами, имеется 8 ноутбуков, 26 нетбуков, 50 % классов снабжены современными телевизорами, в школе три интерактивной доски. Учителя систематически проводят уроки с использованием на уроках ИКТ и электронные образовательные ресурсы.
Все большую роль приобретает участие родителей в управление школой. Родительский комитет один из основных звеньев управления школой. Почти все мероприятия проходят с участием родителей. Практически в школе обязательной стала проведение четвертных, полугодовых и итоговых контрольных работ под контролем в присутствии родителей
Единой методической темой школы является «Единое образовательное пространство в условиях внедрения ФГОС»
Школа включена в республиканскую программу «Школа будущего»
Школа является участником республиканского проекта «Электронная школа- Школа будущего»
МКОУ «КокрекскаяСОШ» в районе по мониторингу по всем позициям находится в числе лидеров.
Ежегодно улучшается качество преподавания учебных дисциплин, о чем свидетельствуют ежегодные хорошие результаты во всероссийской олимпиаде школьников, итоговой аттестации учащихся.
Семь выпускников окончили школу на отлично и награжденн золотыми медалями, пять выпускников основной школы, также завершили основную школу на отлично и получили аттестаты с отличием.16 учащиеся школы стали победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, а ученик 10 класса Магомедов Магомед стал победителем регионального этапа ВОШ по Праву.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО 3.0 И ФОП НОО)
Основная образовательная программа начального общего образования является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МКОУ «Кокрекская СОШ» по программам начального общего образования в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Кокрекская СОШ» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286 (в ред. приказом Минпросвещения РФ от 18.07.2022 № 569, от 08.11.2022 № 955) и федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372 (далее ФОП НОО). Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования направлена на удовлетворение потребностей:
• обучающихся: в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;
• родителей, заинтересованных в развитии ребенка и получении начального общего образования в комфортных психологических условиях, в продолжение образования обучающимися в школе. Начальная школа работает по принципу открытой системы, осуществляя взаимодействие с родителями, корректируя изменения в образовательной программе с учетом изменения ситуации в образовании и интересов родителей;
• учителя, заинтересованного в подготовке обучающихся к освоению содержания образования в основной школе, в становлении и совершенствовании уровня своего педагогического мастерства, позволяющего решать профессиональные задачи разного уровня сложности, в развитии профессиональной педагогической культуры, обеспечивающей возможность педагогу самореализоваться в личностнопрофессиональном плане;
• школы, как образовательной организации, реализующую свою программу;
• общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты. Программа реализуется в 1-4 классах.
ЦЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 года №993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - Приказом Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 года №370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; - Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - Уставом МКОУ «Кокрекская СОШ.
Целями реализации ООП ООО МКОУ «Кокрекская СОШ являются:
- организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО);
- создание условий для становления и формирования личности обучающегося; - организация деятельности педагогического коллектива МКОУ «Кокрекская СОШ по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы МКОУ «Кокрекская СОШ предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- реализацию программы воспитания, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; - взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района) для приобретения опыта реального управления и действия.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛИ:
• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
• достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья. Задачи:
• формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
• сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
• обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
• обеспечение достижения обучающимися образовательных соответствии с требованиями, установленными Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
• обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
• установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
• обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
• развитие государственно-общественного управления в образовании;
• формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
• создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход как организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащегося.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie