МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОКРЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Кокрек
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    Теперь родители могут следить за успеваемостью ребенка через интернет. Для этого нужно получить доступ к системе электронных дневников. Услуга пока доступна только в нескольких регионах.

    Система дневников разделена: где-то родители могут получить доступ к электронному дневнику прямо через портал Госуслуг, а где-то нужно заходить на отдельный сайт. Родители учеников московских школ могут пользоваться электронным дневником на сайте mos.ru.

    Доступы к электронному дневнику через портал Госуслуг нужно получать у классного руководителя. Школа должна быть интегрирована с системой. В электронном журнале успеваемости может хранится разная информация: оценки по конкретным ученикам, расписание занятий или сведения о посещаемости уроков.

    Одна из популярных систем — это Дневник.ру. Сайт представляет собой систему электронных дневников. Доступ к электронной услуге регулируют уставы школ и региональные нормативные акты. Для входа в электронный дневник достаточно простой электронной подписи: проверенных паспорта и СНИЛС на портале.

    На Дневник.ру родитель может следить за календарем обучения и видеть, когда у ребенка каникулы, чтобы, например, спланировать семейный отпуск. В электронном дневнике можно уведомлять учреждение об отсутствии ребенка на одном или нескольких уроках по уважительной причине.

    Информацию по услуге можно получить в день запроса. Услуга работает полноценно только в нескольких регионах. Уточнять это нужно непосредственно в учебном заведении. Учебное заведение должно следить и регулярно обновлять расписание занятий и оценки в журнале.

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда, закладывается фундамент для дальнейшего успешного обучения. Учителя ведут диагностику сформированности универсальных учебных действий с в соответствии с ФГОС НОО.

    Какое количество дней можно пропускать школу без справки от врача и возможно ли это?

    Допустимое количество дней пропуска школы без справки

    По семейным обстоятельствам

    Новый СанПин 2021 года не содержит прямого ответа на вопрос, сколько можно не ходить в школу без справки от педиатра. Основополагающий закон «Об образовании» также никак не регулирует разрешенное количество дней пропуска школы без посещения врача.

    Но это не означает, что даже после одного дня пропуска ребенку нужно получать справку о том, что он здоров. С другой стороны, из СанПина, не следует и то, что при пропуске занятий по семейным обстоятельствам справка от педиатра не нужна в принципе.

    Так как в санитарных правилах ответа на вопрос о том, сколько можно пропускать школу, нет, родители могут ориентироваться на сроки, которые содержатся в локальных актах школы. Право образовательной организации утверждать собственные правила внутреннего распорядка опирается на п.3 ст.28 Закона об образовании. К слову, большинство школ продолжают придерживаться негласного принципа «3 или 5 дней» относительно разрешенного пропуска занятий без справки.

    В случае, если локальные акты школ также не содержат указание на допустимую продолжительность пропусков, также можно учесть:

    1.  Срок в 5 дней (без учета праздников и выходных) – его содержит рекомендательное письмо Минздрава 2020 года, которое продолжает действовать и в 2022 году.

    2.  «Разумные сроки» из Гражданского кодекса. Принцип разумности применяется, когда законодательными актами не предусмотрены конкретные сроки.

    Если ребенок отсутствовал в школе дольше положенного (например, более 5 дней) ему нужно получить справку об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья.

    По болезни

    В п.2.9.4 СанПиНа СП 2.4.3648-20 четко сказано, что если пропуск был связан с заболеванием или недомоганием, то справка от педиатра потребуется в любом случае, независимо от количества пропущенных дней.

    Даже если ребенок пропустил один день из-за легкого недомогания, врач должен подтвердить, что у школьника нет противопоказаний для посещения занятий. В справке от врача для школы должны быть указаны диагноз и продолжительность болезни.

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1 класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом

    Обучение по программам дополнительного образования

    Дополнительное образование детей и взрослых

    1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

    2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются для детей. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются для детей и для взрослых.

    (часть 2 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

    4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями. Содержание дополнительных образовательных программ спортивной подготовки определяется соответствующей образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.

    (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 настоящего Федерального закона.

    (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта определяются статьей 84 настоящего Федерального закона.

    (часть 6 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 127-ФЗ

    Что такое СанПиН в школе?

    СаНПиН в школе (санитарные правила и нормы – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») – нормативный документ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), регламентирующий требования к важным для сохранения здоровья детей сторонам работы школы.
    Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования:

    • к размещению общеобразовательного учреждения;
    • к территории общеобразовательного учреждения;
    • к зданию общеобразовательного учреждения;
    • к оборудованию помещений общеобразовательного учреждения;
    • к воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения;
    • к естественному и искусственному освещению;
    • к водоснабжению и канализации;
    • к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
    • к режиму образовательного процесса;
    • к организации медицинского обслуживания обучающихся;
    • к санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения;
    • к соблюдению санитарных правил.

    Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,  деятельность которых связана с проектированием,  строительством,  реконструкцией,  эксплуатацией общеобразовательных учреждений,  воспитанием и обучением обучающихся.
    Управляющий совет школы вместе с директором школы и ее администрацией призван содействовать выполнению школой требований СаНПиН, в том числе ориентироваться на них при разработке программы ее развития, а также при проведении контроля качества условий обучения.

    Санитарные правила и нормы

    Требования к территории

    Расположения школ – расстояние от них до жилых зданий не должно превышать 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности – 800 м, в сельских поселениях – 1 км. Если это требование не соблюдается, то для обучающихся следует организовать транспортное обслуживание до организации и обратно – причем нельзя, чтобы протяженность пути была более 30 км в одну сторону. Перевозка допускается только предназначенным для перевозки детей транспортом, а для маломобильных обучающихся – специально оборудованным транспортным средством для их перевозки. Ограничен и радиус пешеходной доступности от жилых домов до места сбора детей на остановке – до 1 км в сельских местностях и не более 500 м – в других населенных пунктах (п. 2.1.2 СП 2.4.3648-20).

    Уточнена норма о зонировании собственной территории общеобразовательной организации – если ранее наряду с зоной отдыха, физкультурно-спортивной и хозяйственной зонами допускалось выделение учебно-опытной зоны, то сейчас о таковой не упоминается, зато дополнительно говорится об оборудовании парковочной зоны для маломобильных групп населения (п. 3.4.1 СП 2.4.3648-20).

    Наконец, не допускается расположение на школьной территории построек и сооружений, функционально не связанных с деятельностью хозяйствующего субъекта. Также необходимо следить, чтобы на территории не появились грызуны и насекомые, включая клещей – бороться с ними можно способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами (п. 2.2.5-2.2.6 СП 2.4.3648-20).

     Требования к помещениям

    Соответствующие нормы санитарных правил предусматривают требования к:

    • планировке зданий, строений, сооружений – она должна обеспечивать не только соблюдение гигиенических нормативов, но и доступность услуг, оказываемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20);
    • размещению учебных помещений для детей младшего школьного возраста – они должны находиться не выше третьего этажа здания (абз. 11 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20);
    • размещению туалетных комнат – санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук, должны быть размещены на каждом этаже, дополнительно предусматривается оборудование для обучающихся 5-11 классов комнаты или кабины личной гигиены девочек с унитазом, раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену, а для персонала предусматривается наличие отдельного санузла (п. 2.4.11п. 3.4.10 СП 2.4.3648-20);

    Требования к уборке

    Особые требования СП 2.4.3648-20 предъявляют к обеспечению чистоты в образовательных организациях – причем это касается не только проведения уборки, но и специфики материалов, из которых изготовлены мебель и оборудование.

    По общему правилу, все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств (п. 2.11.2 СП 2.4.3648-20). Уборка учебных и вспомогательных помещений, как правило, проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, а при организации обучения в несколько смен – по окончании каждой смены. Примечательно, что уборку предписано проводить при открытых окнах или фрамугах. К слову, СанПиН 1.2.3685-21 определяют конкретные показатели продолжительности проветривания учебных помещений и рекреаций в зависимости от температуры наружного воздуха – например, если на улице от +10°С до +6°С, то в малые перемены учебные помещения нужно проветривать на протяжении 4-10 минут, а в большие перемены или между сменами – 25-35 минут, при температуре воздуха от -5°С до -10°С для проветривания будет достаточно 1-3 и 10-15 минут соответственно.

     Требования к организации образовательного процесса

    Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут.

    Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю. Аналогичный подход – только на 1 урок больше – применяется для обучающихся 2-4-х классов. Для 5-6-х классов максимум – 6 занятий, для 7-11-х классов – 8 занятий в день. В целом же учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе для первоклассников не должна превышать 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа, 5-х классов – 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа, 10-11-х классов – 34 часа. При шестидневной учебной неделе учебная нагрузка варьируется от 26 до 37 часов в неделю, но для первоклассников соответствующего показателя нет, поскольку для них не предусмотрена возможность организации шестидневной учебной недели.

    Также регламентированы:

    • продолжительность перемен: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов;
    • количество видов учебной деятельности на учебном занятии: для начальной школы – 3-7, для остальных – 5-7 видов;
    • продолжительность одного вида учебной деятельности на занятии: для младших школьников – 5-7 минут, для остальных – 7-10 минут;
    • общий недельный объем внеурочной деятельности – не более 10 часов;
    • продолжительность выполнения домашних заданий: для 1-х классов – 1 час, для 2-3-х классов – 1,5 часа; 4-5-х классов – 2 часа, 6-8-х классов – 2,5 часа, 9-11-х классов – 3,5 часа.

    Можно ли отказаться от питания в школьной столовой?

         По закону ни учителя, ни администрация школы не могут принуждать вас оплачивать питание ребёнка в школьной столовой, если он не хочет там есть.
         Семья имеет право написать заявление в свободной форме на имя директора образовательного учреждения о том, что вы будете самостоятельно обеспечивать питание ребёнка в течение учебного времени. Требование справки от врача о том, что питание на общих основаниях в школе не рекомендовано ученику в связи с каким-либо заболеванием неправомерно.
         Роспотребнадзор также не запрещает ребёнку питаться едой, принесённой из дома. В приложении к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 сказано, что «пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления не допускается при организации питания детей», и многие ошибочно восприняли это как запрет на употребление в школе любой принесённой с собой пищи. Однако в действительности это значит, что домашние продукты нельзя использовать именно в организованном питании всей школы.

    Организация питания

    Вопрос: Кто контролирует качество питания?
    Ответ: На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу. Группа может набираться из ответственных родителей, которые желают отслеживать качество предоставляемых детям продуктов и условий приготовления. Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

     Вопрос: Качественные ли используются продукты питания?
    Ответ: Продукты питания используются качественные, сертифицированные, со сроком годности, соответствующим требованиям Роспотребнадзора.

     Вопрос: Можно ли организовывать питание обучающихся по принципу «шведского стола»?
    Ответ: Требования к организации обеспечения обучающихся горячим питанием, которые приводятся в разделе СанПиН, наряду с требованиями к рациону питания, не предусматривают «свободу выбора» ребенком блюд и кулинарных изделий, равно как и их участие в порционировании кулинарной продукции. Это связано с тем, что ребенок, как правило, не может сделать осознанный выбор в пользу продуктов здорового питания, не может выбрать то, что ему действительно необходимо, не может правильно определить размер порции. Кроме того, порционирование блюд ребенком представляет эпидемическую опасность. С учетом того, что подавляющее большинство пищеблоков школ не рассчитано (по проекту и оборудованию) на приготовление более одного варианта меню, организация питания по системе «шведского стола» в школах и других детских учреждений недопустима.

     Вопрос: Кто составляет школьное меню, и кто согласовывает?
    Ответ: Любое школьное меню согласовывает Роспотребнадзор. Составляет меню заказчик, то есть непосредственно школа.

     Вопрос: Можно ли вносить в меню изменения?
    Ответ: Нет. Меню используется региональное, утвержденное Роспотребнадзором.

     Вопрос: Можно ли дать с собой в школу ребёнку домашнюю еду?
    Ответ: Мы обратились к представителю Роспотребнадзора, который ответил, что прямого запрета на домашнюю еду нет. Но нужно учитывать, что пища может быстро испортиться, особенно мясо. Поэтому все продукты должны быть хорошо термически обработаны.

     Вопрос: Кто занимается обеспечением школы посудой, из которой едят дети?
    Ответ: Согласно СанПИН в нашей школьной столовой мы используем только фарфоровую, стеклянную и фаянсовую посуду, столовые приборы из нержавеющей стали.

    График обучения

    Расписание занятий фиксирует нагрузку учителей и определяет порядок реализации календарного учебного графика Обучение в школе ведется: по пятидневной учебной неделе в 1-х классах; по шестидневной учебной неделе в 2-11-х классах. Продолжительность урока (академический час) во 2-11-х классах составляет 45 мин. Продолжительность уроков в 1-м классе устанавливается с применением ступенчатого метода наращивания учебной нагрузки и составляет: – 35 мин в сентябре – декабре; – 40 мин в январе – мае. 3.3. Учебные занятия в школе организованы в две смены . Начало уроков 8 ч 00 мин, во вторую – 14 ч 00 мин

    Вопросы родителей школьному психологу.

    Что делать если ребёнок не хочет в школу?

    • Разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их постараться решить. Если отстал по тем или иным предметам - посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться.
    • Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой "Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)", а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.
    • Самый радикальный шаг в этом направлении - вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение.
    • Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: "В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите - все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки - его дело, дело закончится тем, что, уже начиная со 2 класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы". Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость.

    Почему ребёнок игнорирует указания родителей?

    • Чтобы вас слушал ребёнок - общие советы:
    • Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите.
    • Сделайте предупреждение.
    • Понизьте голос.
    • Поговорите, кратко, мягко и точно.
    • Упрощайте свои просьбы.
    • Ставьте перед ребёнком только чёткие и выполняемые цели.
    • Мотивируйте ребёнка.
    • Используйте заменители слова "нет".
    • Старайтесь, как можно чаще давать ребёнку возможность выбора.

    Что нужно и можно делать если ребёнок занимается воровством?

    • Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены - промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства - очевидны.Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь - но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены - промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства - очевидны.
    • Если кража - первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее. Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное - можно, если от вас это прозвучит честно, и вы не говорите это и так каждый день... В любом случае не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.Если кража - первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее. Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное - можно, если от вас это прозвучит честно, и вы не говорите это и так каждый день... В любом случае не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.
    • Воровство подростка - ситуация очень непростая, поскольку причин может быть множество, да и родители могут не все. Воровство подростка - ситуация очень непростая, поскольку причин может быть множество, да и родители могут не все. 

    Другие

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie